Как инструктору удержаться на плаву.
Из-за сложившейся эпидемиологической обстановки инструкторы северной ходьбы, как и большинство других сфер услуг, оказался в непростой ситуации сокращения числа тренировок и дохода. Снижении спроса наблюдается также в период больших праздников и дачного сезона. Постепенно всё начинает восстанавливаться, появляются новые клиенты, которые до этого не обращали внимание на тренировки на улице.
Пользовательская активность заметна по динамике сайте школы и магазина: растет трафик, количество звонков и заявок на обучение.
Клиенты, которые по разным причинам не могли приступить к занятиям, опасались или просто откладывали контакты, начинают возобновлять посещение. Спрос на скандинавскую ходьбу растет. Сегодня инструкторам важно мобилизироваться, работать четко, слажено и быстро реагировать на растущий спрос. Рекомендации по действиям, которые помогут быстрее восстановить работу школы и отдельного инструктора. Если они покажутся очевидными, не торопитесь, подумайте, какой процент из них вы действительно реализовали у себя.
Чек-лист того, что нужно сделать в период затишья.
Провести подробный анализ расходов и доходов
Кризис и спад активности – это самое время максимально детально проанализировать все доходы и расходы. Буквально возле каждой статьи расходов прописать идеи, как можно их снизить. Варианты сокращения всегда найдутся. Также важно просчитать, на чем вы больше всего зарабатываете и что из этого сейчас может быть востребовано и масштабировано.
Уделить внимание обучению. Вариантов множество: статьи, вебинары, опыт коллег из других стран. Обучение и развитие в целом должно войти в привычку и постоянную практику. Оно всегда было и будет одной из главных инвестиций и мотиваций в работе. У нас есть обучающий курс, который можно пройти онлайн.
Усилить маркетинг
Маркетинг — это главный инструмент, который приводит клиентов, особенно в такой непростой период. Используйте возможный максимум: сайт, размещение на сторонних площадках, совместные проекты с диетологами и другими тренерами. При необходимости вникнуть в контекстную рекламу и повысить активность в соцсетях. Наверняка неопубликованного материала скопилось за время работы в лесах и парках. Анализируйте, какой канал по каким направлениям лучше работает, и в соответствии с этим формируйте распределение своего времени и средств.
Внедрить онлайн-запись, предоставить клиенту возможность оставить заявку с вашего профиля в Instagram. Сейчас как никогда важно стараться конвертировать в клиента каждого посетителя сайта или подписчика в соцсетях. Работать с имеющейся базой клиентов
Ваши контакты — это теплые клиенты, которые с вами уже соприкоснулись и познакомились. Поэтому важно активно работать с ними:
Сегментировать. Выделите группы клиентов, на основании которых можно будет обзвонить или разослать sms тем, кто был на обучении, но отложил и не смог попасть в регулярную группу.
Запустить чек-листы или небольшие рекомендации, которые помогут формировать базу для email или Viber рассылки. Это хороший способ напомнить клиентам о себе, информировать об изменениях в расписании.
Обзвонить клиентов. Узнать из первых уст об их опасениях и настроении. Позвонить тем, кто отменил тренировки за последние 2 месяца.
Разработать новые предложения для клиентов
Важно помнить, что люди могут испытывать трудности при самостоятельном первом контакте, они не уверены стоит ли тратить деньги на тренировки с инструктором. Поэтому сейчас особенно актуальны предложения, которые помогут преодолеть сомнения. Например, это могут быть:
Бесплатная первая тренировка в группе. Это хорошая возможность презентовать услугу и сформировать у потребность. Такая консультация может проходить и онлайн.
Создание новых продуктов. Если вы были ориентированы на средний ценовой сегмент, то премиум и эконом меньше обращали на вас внимание. Если вам сложно выйти на премиум, то в экономе за счёт объёма можно остаться в выигрыше. Для этого рекомендуется пересмотреть стоимость и комплексность услуги.