Кто он инструктор по скандинавской ходьбе

Пост обновлен 15 мая 2019 г.


Если вы новичок, инструктор или уже опытный тренер, вам будет интересно узнать, кто же такой инструктор скандинавской ходьбы. Какие роли он может выполнять, к чему он должен стремиться и как отвечать потребностям клиентов и пациентов?

Кстати, вы знаете разницу между клиентом и пациентом?


Если вкратце, то разница между клиентом и пациентом определяется следующим образом: клиент будет интересоваться наличием раздевалки, парковки, качеством инвентаря; пациент, в свою очередь, будет сетовать на свои боли, может рассказать долгую историю своих страданий, связанных с болезнью.

Итак, любитель. Его задача – служить примером для подражания. Не учить прохожих, не критиковать бабушек с двумя опорами в руках, а воплощать в себе образ идеального ходока с прекрасной техникой и темпом ходьбы. Любитель интересуется ЗОЖ или хотя бы здоровым питанием, соблюдает питьевой режим и не приступает к тренировке без разминки. Для этого он посещает мастер-классы, читает, слушает и растёт в глазах окружающих. Если рост наблюдается только в своих глазах, то это растёт не он, а его эго. Самоуверенный любитель занимается для себя и начинает всех поучать, а самодостаточный любитель вдохновляет своё окружение, стремится укреплять или сохранять здоровье, чтобы служить надёжной поддержкой для близких или хотя бы не быть обузой для них в старости.

Инструктор – это, в первую очередь, учитель.

Его задача – поделиться опытом, передать знания, дать инструкции. Формой передачи могут быть книги, статьи, мастер-классы, лекции или даже конференции. Для учителя важно, чтобы знания были усвоены, но способность принять во многом зависит от ученика. Если ум ученика критичен, требователен, переполнен, закрыт, а внимание рассеяно, то малый объем переданных знаний останется в итоге в его активе.

На тренировках инструктор демонстрирует упражнения или элементы техники, а ученики стремятся их повторить. Если группа более 10 человек, уделить внимание каждому становится сложнее. Инструктор сфокусирован на знаниях и опыте, которые заложены в нём и которыми он стремиться поделиться. Тренировки учителя имперсональны и направлены на широкую аудиторию, которую можно сегментировать на подгруппы, например, «Реабилитация», «Здоровье», «Фитнес» или «Спорт».

Учитель может задавать ученикам следующие вопросы: Как вы оцениваете своё физическое состояние? Какая проблема вас беспокоит? Каков ваш рост, вес, пульс в покое и т.д.

Нам знакомо понятие «репетитор», хоть оно и несёт в себе весьма узкое определение. Инструктор-репетитор – это по своей сути тот же учитель, который индивидуально передаёт знания ученику. Здесь уже больше персонального подхода и внимания одному человеку. Больше подходит определение персонального тренера, которе ближе к теме скандинавской ходьбы. Как правило это коммуникация тет-а-тет, поэтому и стоит дороже.

Тренер может реализовать себя и в небольшой группе до 10 человек. Например, во время движения группы тренер уделяет внимание одному-двум участникам, а следующую тренировку берёт под опеку других учеников. Задача тренера помочь ученику внедрить на практике то, что он узнал от учителя с учётом его индивидуальных способностей, возможностей и целей.

Вопросы от тренера:

Каких результатов или изменений вам удалось добиться за время увлечения скандинавской ходьбой? Какую задачу будем решать?

Есть ещё новомодное понятие «коучер». В коучинге дела обстоят иначе. Задача инструктора-коучера помочь человеку найти выход из ситуации самостоятельно. Представленные выше определения не умоляют заслуг инструктора или тренера перед коучером. Коучер может выполнять роль инструктора, а персональный тренер может стремиться стать коучером. Взаимодействие на более глубоком уровне предполагает наличие соответствующей квалификации кучера и готовность клиента довериться и двигаться дальше.

Это своего рода совместное творчество. Задача коучера меньше говорить, а больше спрашивать. Коучер задаёт вопросы, которые наводят ученика на поиск решения, не раскрывая в вопросе само решение. Это сродни родителю, который должен уважать индивидуальность ребёнка и помочь стать лучшей версией самого себя, а не копией отца или матери. Правильные вопросы помогают ученику самостоятельно определить направление или найти выход.

Вопросы от коучера:

Что у вас на уме? О чём ещё вы думаете? Эти вопросы помогают выйти на поверхность тем мотивам, целям и задачам, о которым сам клиент не задумывался.

Чего вы намерены достичь? Может худеть клиентке не нужно, достаточно стать уверенной и счастливой при существующей фигуре.

Что вам необходимо для достижения этой цели? Если клиент говорит чему-то да, то в этот же момент он должен от чего-то отказаться. От каких проектов, взаимоотношений с людьми, привычек клиент способен и должен отказаться.

Как я могу вам помочь? Коучер не всегда может помочь человеку, иногда надо подсказать другого специалиста или совместно найти другой выход из ситуации.

Финальный вопрос: Что было для вас наиболее полезным? Какие мысли, идеи к вам пришли? Эти вопросы позволяют узнать, чему научился ученик, что он вынесет и применит на практике.

Поводом для публикации статьи стало участие в конференции клуба Let's Go г. Харьков и работа коучера и ментора Жоао Перре Виана – walkingmentorship.com

Если у вас возникает желание пройти обучение, проявить себя в роли инструктора, тренера или коуча, то первой ступенькой для вас может стать онлайн курс, который включает в себя групповые коуч-сессии, теоретическую и практическую подготовку специалистов в скандинавской ходьбе.

#советыходокам

Просмотров: 58
© 2014 Nordicwalking Все права защищены. Копирование информации запрещено без ссылки на источник.
ИП Мех Александр Владимирович на основании свидетельства о государственной регистрации №691537200 от 12 февраля 2013.
Зарегистрирован в Торговом реестре Республики Беларусь 01.11.2013 года №I-8656.
Адрес: 223028 Минская обл. Минский р-н, аг. Ждановичи, ул. Парковая, 3/Б-25, УНП 691537200
Режим работы: пн.-пт.: 9.00-20.00, сб.: 9.00-18.00, вс.: выходной +375 29 1120174 velcom, +375 29 5552142 мтс    
КОНТАКТЫ И ДРУГАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Vkontakte
  • b-facebook
  • Pinterest - Black Circle
  • Twitter Round
  • Instagram Black Round
  • Youtube Школы инструкторов
  • YouTube Александра Меха
  • Tumblr Grunge
  • b-googleplus
  • Google Места
  • Telegram
  • Viber